Технология

Процесс восстановления автомобильных дисков можно технологически разделить на четыре этапа:

  1. Пескоструйная обработка дисков (также применяется технология дробеструйной обработки). Ее можно отнести к абразово-струйным методам очистки, когда на очищаемую поверхность воздействуют быстродвижущимся потоком абразива. Это является самым важным этапом при подготовке поверхности к покраске. При пескоструйной обработке дисков образуется шероховатая поверхность, что обеспечивает наилучшее сцепление с окрашиваемой поверхностью. Воздействуя на диск песком (дробью), с него удаляется старое лакокрасочное покрытие, коррозия, ржавчина, битумные и масляные пятна.
  2. Обезжиривание поверхности. После пескоструйной обработки дисков они помещаются в печь полимеризации для обезжиривания. При нагреве из металла испаряются вредные газы (происходит дегазация), остатки масел, битума и прочих веществ, препятствующих нормальному сцеплению краски с поверхностью. В зависимости от рисунка диска, металла, из которого он изготовлен, его радиуса – процесс обезжиривания может занимать от 20 до 80 минут.
  3. Нанесение порошковой краски. В основном, порошковое покрытие получают методом электростатического распыления – это «передача» частицам порошковой краски электрического заряда. При применении данного метода порошковая краска (ее частицы), проходя через распылительный пистолет, получают положительный (или отрицательный) заряд. Так как покрываемый окрашиваемый диск имеет ту же полярность – краска распределяется на поверхность равномерным слоем.
  4. Формирование покрытия. Данный процесс происходит в той же печи полимеризации. После нанесения порошковой краски диск помещается в печь и находится там 10-30 минут (а зависимости от формы и размера) при температуре 160-180 oС. При нагревании краска полимеризуется и равномерно распределяется по поверхности окрашиваемого диска, образуя прочный слой толщиной 60-80 мкм.